09.04.2013

Информация для учителей

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

проводят научно-практический семинар

«ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ:

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА, МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ОЛИМПИАДАМ, ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ.

E-LEARNING В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» (72/108 ЧАСОВ)

Занятия проводят преподаватели филологического ф-та ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Программа семинара:

  1. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

ØАнализ и интерпретация художественного текста. Внешний и внутренний контексты как основа изучения произведения.

ØПрозаическая и стихотворная формы, их специфика. Своеобразие драматического текста. Понятие «паратекста», его роль в различных типах текстов. Поэтика названия и его место в анализе.

ØОсобенности восприятия эпических произведений. Особенности их анализа.

ØОсобенности восприятия лирического произведения.

ØОсобенности восприятия драматического произведения.

ØЖанровый подход в анализе произведения. Принципы выделения и разграничения жанров. Авторские жанровые дефиниции.

ØСвоеобразие понятия «стиль». Его формальный и содержательный аспекты.

ØКомпозиция литературного произведения. Определение точки зрения. Анализ фабулы, сюжета и композиции.

2. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ И ОЛИМПИАДАМ

ØПодготовка к Олимпиадам по русскому языку. Всероссийская Олимпиада. Структура заданий. Специфика подготовки. Региональная Олимпиада «Будущие исследователи – будущее науки». Структура заданий. Специфика подготовки.

ØИспользование сведений по истории русского языка в ходе подготовки к Олимпиаде по русскому языку. (Примерный список тем, рекомендуемых для изучения). Как читать древнерусский текст?

ØЕГЭ. Сложности подготовки к части С. Эссе как жанр.

ØЕГЭ. Специфика подготовки к выполнению заданий, связанных с разделом «Морфология», «Словообразование».

ØГИА. Подготовка части С.

3. ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ

ØЛитературное краеведение в системе литературоведческих дисциплин.

ØПроблемы и методы изучения провинциальной художественной культуры

ØЛитературный процесс как динамическое целое. Степень изученности нижегородского литературного процесса

ØСтановление и развитие нижегородского литературного процесса от древнейших литературных памятников до литературы рубежа XIXXX вв.

4. E-LEARNING В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Для участников семинара:

обучение по программе;

предоставление информационно-справочных материалов;

кофе-брейки.

ВНИМАНИЕ!

Всем участникам выдается Свидетельство (за 108 часов) или Удостоверение (за 72 часа) о краткосрочном повышении квалификации государственного образца.

СТОИМОСТЬ СЕМИНАРА:

72 часа – 10 000 руб.

108 часов – 15 000 руб.

Контакты:

Абрамова Ирина Юрьевна 89101072766

e-mail: fpk-philolog@yandex.ru